Рейтинг веб-студий и интернет-агентств Новосибирска

26.01.2015

Объем рынка веб-услуг в 2014 г. в целом показал положительную динамику на уровне 30%, хотя темпы ее стали замедляться. Заметным для рынка событием стало объединение в марте 2014 г. компаний "Сибирикс", KINETICA и PUNK YOU в агентство полного цикла SPYK. Единый офис продаж функционирует в Москве, продакшн-офис расположен в Барнауле, в Новосибирске компания имеет представительство на базе компании KINETICA.

Основными тенденциями веб-рынка в 2014 г. в Новосибирске стали:

1 | Темп роста рынка веб-услуг начал замедляться. Если по итогам 2013 г. он составил 35%, то рост в 2014 г. эксперты оценивают на уровне 30%. Суммарный оборот рынка веб-услуг в Новосибирске составил порядка 2,3-2,4 млрд руб. В 2015 г. ожидаемая динамика рынка и вовсе не превысит 10-15%. Большая часть совокупного оборота крупнейших игроков (40%), как и в 2013 г.,  пришлась на поисковую оптимизацию. На разработку и поддержку сайтов приходится 31% оборота, на баннерную и контекстную рекламу - 22% суммарного оборота компаний.



2 | Количество сайтов, запущенных участниками ТОП-листа, выросло только на 5%. По данным крупнейших игроков рынка, за 2014 г. всего было запущено 255 сайтов. Наибольшая их часть пришлась на сайты стоимостью от 100 тыс. до 300 тыс. руб. (30%). Еще 25% запущенных сайтов стоили свыше 500 тыс. руб. На сегмент от 300 до 500 тыс. руб. пришлось 20%.

3 | Минимальная стоимость сайта выросла. По данным участников ТОП-листа, если в 2014 г. минимальная стоимость сайта в среднем составляла 72 тыс. руб., то по итогам 2014 г. нижняя граница поднялась до 122 тыс. руб. (на 70%). Однако максимальная стоимость так и осталась на уровне 1,4 млн руб. (в среднем ). Стоит отметить, что у отдельных участников рынка стоимость наиболее дорогих сайтов доходит до 3 млн руб. и даже превышает это значение.

4 | Клиентов у веб-компаний становится больше. По данным участников ТОП-листа, в 2014 г. их количество увеличилось на 18%. Всего за услугами обратилось около 2,6 тыс. клиентов. Наибольшее количество заявок пришлось на баннерную и контекстную рекламу (38%), поисковую оптимизацию (33%) и разработку сайтов (15%).



Крупнейшие интернет-агентства и веб-компании

По итогам 2014 г. лидерство на рынке сохраняет компания Intelsib с годовым оборотом от комплекса услуг в размере 186 млн руб. На втором месте с объединенными данными - группа компаний SPYK (86 млн руб. за 2014 г. от комплекса услуг по разработке, креативу, продвижению и интернет-рекламе). Замыкает тройку агентство Index (62,5 млн руб.). Лидеры в сегменте веб-разработки - SPYK, ITConstruct и Wow.

Рейтинг интернет-агентств и диджитал-компаний по обороту от комплекса услуг в 2014 г.

Название компании Оборот от комплекса услуг1 в 2014 г., млн руб. Динамика оборота от комплекса услуг по сравнению с 2013 г. (темп роста), % Структура оборота от оказания комплекса услуг в 2014 г., млн руб.
Разработка и поддержка сайтов Поисковая оптимизация Баннерная и контекстная реклама Услуги SMM Графи-ческий дизайн
1
Intelsib
Беланов Борис Кириллович
186,4 125 0 159,8 26,6 0 0
2
SPYK
Завертайлов Владимир Владимирович
85 -2 52 12 6 0 15
3
Index
Марышина Анастасия Валерьевна
62,5 127 0 3,2 59,3 0 0
4
Директ Лайн
Осадчий Денис Владимирович
50,5 116 6,6 30,6 13,3 0 0
5
Студия ЯЛ
Радкевич Алексей Владимирович
40 129 14,8 16 6 1,6 0,8
6
Wow
Глухих Николай Александрович
32,5 130 25 2,7 1,2 3,6 0
7
Космос-Веб
Чупис Василий Валентинович
29 125 24,6 3,6 0 0 0,8
8
APLAYWEB
Карпачева Алексей Владимирович
24,3 148 10,2 2,4 8,3 2,4 1
9
Just look
Кириченко Михаил Сергеевич
11,2 140 9,6 1,2 0 0 0,4
10
Websellers
Мошин Александр Валерьевич
10,1 177 0,8 0,5 8 0,5 0,3
11
Люди Дела
Стахов Евгений Олегович
2,9 285 0,6 1,8 0,3 0 0,2
1 комплекс услуг по разработке, креативу, продвижению, интернет-рекламе

Евгений Стахов, директор агентства интернет‒маркетинга «Люди Дела»

- В связи с падением курса рубля ожидаю повсеместное повышение цен. Рынок интернет-маркетинга не станет исключением, т.к. необходимо будет повышать зарплату сотрудников. Возможно, повышение цен на услуги не будет быстрым, но для большинства компаний работать по старым тарифам будет нерентабельно. Часть компаний закроется, что позволит оставшимся пополнить штат высококвалифицированными работниками.




Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Оптимизация маркетингового бюджета

Оптимизация маркетингового бюджета

Подробнее показать все »

Проекты

2012

Разработка информационной системы контроля параметров тепловых узлов города для Тепловой сети г. Усть-Каменогорск Казахстан

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »