Веб-разработка: следуем заданным курсом?

07.02.2016

Большинство экспертов единодушны в том, что основные тренды 2016 года — это продолжение процессов, начавшихся еще в 2014-2015 годах. Далеко не все из них напрямую связаны с нынешней экономической ситуацией.


Безусловно, продолжится рост мобильного трафика, что влечет за собой рост спроса именно на адаптированные под mobile сайты, хотя в целом количество заказов уменьшится.

Клиенты, особенно небольшие, ждут от веб-студий все большего экспертного участия, и не только в дизайне, но и, например, в оптимизации бизнес-процессов и маркетинге.
download.jpg

Все больше клиентов хотят получать максимум услуг у одного подрядчика.

Заказчики продолжат искать способы экономии. И один из них — сотрудничество с региональными игроками.

Небольшие клиенты все чаще выбирают недорогие готовые решения, а, значит, многим студиям есть смысл учиться зарабатывать на шаблонах.

Говоря о кризисе, нельзя не упомянуть, что веб-проекты для западных клиентов могут стать серьезным подспорьем в борьбе за выживание. Логично предположить, что студии среднего и верхнего ценовых сегментов будут искать выходы в Европу.

Что касается кадров — здесь возможны большие перемены. Как это уже наблюдалось не раз, в условиях падающего рубля, начинают сокращаться излишне раздутые бюджеты на маркетинг и рекламу, ликвидируются убыточные направления деятельности, снижается зарплатный фонд, остаются наиболее квалифицированные и полезные сотрудники.

Что еще? Передаем слово нашим экспертам. Узнаем, как видят 2016 год непосредственно участники рынка.

 Никита Михеенков
Компания: Nimax
Должность: Руководитель

- Боюсь, что этот год несет только сложности для классической веб-разработки. Полагаю, что именно в этом году всеобщая «мобилизация» начнет сокращать рынок разработки сайтов и мы активно готовимся к этому процессу, перенастраивая наши услуги на новую реальность. Мобильность и контент — вот главные слова для нашей компании в 2016-м году.

Николай Фетюхин
Компания: Digital Agency MST
Должность: Генеральный директор

- Для следующего года я прогнозирую два тренда. Первый — ускорение всех процессов в отрасли и, как следствие, рост сервисов, призванных автоматизировать, упростить, ускорить проект или продукт!
Второй тренд — рост потребности в обеспечении прозрачности и аналитике на всех этапах жизни клиента и проекта. Digital-агентства будут превращаться в performance production!

Василий Чуранов
Компания: WebCanape
Должность: Руководитель

- Малый бизнес узнал о существовании CRM. Теперь даже малые предприниматели в регионах слышали, что такое CRM, лид, воронка продаж и как с этим работать. Большое количество CRM-стартапов и активная деятельность заметных личностей рунета помогли запустить необратимый процесс систематизации бизнес-процессов в головах предпринимателей. В 2016 году выжившим клиентам будет нужен не просто сайт. «Сайт + CRM» — вот формула нового года для малого бизнеса.

.


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Оптимизация маркетингового бюджета

Оптимизация маркетингового бюджета

Подробнее показать все »

Проекты

2012

Разработка информационной системы контроля параметров тепловых узлов города для Тепловой сети г. Усть-Каменогорск Казахстан

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 22.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года.

Подробнее показать все »