SEO для чайников. Часть 1

23.06.2011

Урок 1. Важность количества страниц в индексе для оптимизатора сайтов

2

Чем больше страниц на вашем сайте проиндексировано поисковыми системами, тем больше трафика вы получите с поиска. Взаимосвязь простая: размещая уникальную информацию о вашей сфере деятельности, вы привлекаете постоянную аудиторию, становясь экспертом в вашей области как для посетителей вашего сайта, так и для самих поисковых систем. Размещенная на сайте информация — это ваше лицо, ваш имидж, она привлекает ссылочную массу, тем самым способствуя естественному росту аудитории и развитию проекта. Казалось бы, что можно написать в интернет-магазине? Расскажите о том, как используются ваши товары, разместите отзывы покупателей, сделайте подборку сравнений товаров. Интернет — это источник информационных контактов, и следует использовать его по максимуму. Как и мозг человека, возможности Сети сейчас используются лишь на 10%.

Итак, на сайте магазина можно разместить: информацию об использовании товаров магазина, о свойствах товаров магазина, о лицах, которые уже успешно используют товары магазина; фотографии товаров магазина (не стыренные у соседа, а свои — красивые и со всех сторон); информацию о том, как отличить оригинал вашего товара от подделки (если она есть); информацию о стоимости и выгодности приобретения; видеоматериалы о товарах магазина (магазинов, которые готовят свои видеоролики, очень мало); отзывы покупателей; информацию о производстве товаров и производителях. Если все это будет выложено, даже в магазине с десятью товарами количество страниц сайта станет достаточным для его успешной оптимизации. Если ваша фирма предлагает некие услуги, опишите их с выгодной стороны, разместите отзывы, заполните портфолио. Если вы являетесь экспертом в той или иной области, подготовьте обучающий курс. На основании исследований, опубликованных «Яндексом», на вашем сайте должно быть 200–250 страничек с уникальными материалами. Их наличие позволит вам рассчитывать на лояльность со стороны оптимизатора сайта и, возможно, на дополнительную скидку. Но, занимаясь оптимизацией, избегайте следующих моментов: не воруйте тексты (новости, описания товаров), фото- и видеоматериалы, не заимствуйте чужие идеи, не покупайте размноженные копии, не используйте сомнительные схемы получения материалов, не сканируйте и не перепечатывайте.

Урок 2. Влияние исходящих ссылок на поисковую оптимизацию сайта

Наличие исходящих ссылок с сайта клиента для некоторых оптимизаторов, как красная тряпка для быка: они раздражают, мешают качественно оптимизировать интернет-ресурс. Откуда берутся исходящие ссылки?

1. У вашего знакомого или партнера есть сайт, и он попросил вас разместить ссылку на его проект.

2. Вы поставили счетчик посещений.

3. Вы нашли сайт, который вам просто понравился, или вы решили поставить на него ссылку из благих побуждений.

4. Вам понравился сайт вашего поставщика, и вы за скидку разместили на него ссылку.

5. Вы наняли администратора, и он начал вести обмен ссылками на вашем сайте.

6. Вы обратились к услугам оптимизаторов сайтов. А те, в свою очередь, начали размещать или продавать на вашем сайте ссылки.

7. Вы организовали на сайте немодерируемый форум или доску объявлений, и недобросовестные люди начали активно размещать ссылки на сторонние ресурсы.

8. Кто-то сломал систему управления вашего сайта и разместил вредоносный код с исходящими ссылками.

Возможно, это не все варианты появления исходящих ссылок, но следует уяснить одну простую вещь. Абсолютно все материалы, которые размещаются на вашем сайте, должны находиться под вашим контролем. Отдавайте себе полный отчет о местонахождении и необходимости исходящих ссылок — только вы в ответе за ваш сайт. Чтобы не вводить в заблуждение рассуждениями о том, какая ссылка будет вредна, а какую все же можно разместить, установим такое правило: любая исходящая ссылка, скорее всего, вредит вашему сайту, поэтому размещать ее категорически нельзя. Но у оптимизаторов бывают исключения: например, ваши партнеры или поставщики, которых вы знаете лично и уверены, что завтра их сайт не будет забит фотографиями красивых девушек. Вы должны быть уверены в них настолько, что даже порекомендовали бы своему товарищу — вот это те ссылки, которые могут быть размещены на сайте. Но что же происходит с сайтом и с отношением к нему поисковой системы при размещении на его страницах некоего количества не тематических ссылок? Поисковые системы разрабатывают алгоритмы, противоборствующие всяческим вариантам накрутки. Значит, результат поиска есть результат какой-то разработки, каких-то правил, и размещенные исходящие ссылки будут мешать исполнению этих правил. Поэтому при обнаружении источника, мешающего адекватно ранжировать другие сайты, поисковым системам проще использовать дополнительное правило, которое будет маркировать ваш сайт нечестным. Получив один раз такую метку, в дальнейшем не так-то легко от нее избавиться. Старайтесь не терять авторитета ни в глазах своих партнеров, ни в глазах своих потенциальных клиентов и помните, что авторитетность ресурса зарабатывается годами.

 3

Урок 3. Влияние уникальности текста на поисковую оптимизацию сайта  

В первом уроке мы уже упоминали, что воровство — зло (не только с моральной точки зрения, но и с точки зрения развития вашего бизнеса). При создании нового сайта нельзя использовать чужие материалы — необходимо самим написать весь текст с нуля. Роботы поисковой системы ежедневно обрабатывают миллионы документов и в силах определить схожесть даже отредактированного текста. Если робот поисковой системы обнаруживает копию документа, он исключает ее из своей поисковой базы, и вы не сможете обнаружить свой документ в результатах поиска. Для пользователей, которых вы хотите привлечь на страницы своего сайта, также важно получение уникальных материалов, чтобы сделать выбор, где покупать тот или иной товар, заказывать услугу. Сайт должен отличаться удобством и информативностью — для успешного конкурирования с другими сайтами в Сети. Интернет-пространство — это способ связи. В Сети поддерживается связь «один ко многим»: вы один можете охватить достаточно большую аудиторию. И каждый такой информационный контакт возлагает на вас огромную ответственность. Поэтому, прежде чем создавать новый сайт, ответьте, зачем вы хотите это сделать. Возможно, у вас появилось желание рассказать миру о себе, своих достижениях и впечатлениях, поделиться знаниями и опытом. Или вы хотите присвоить себе чужие заслуги, рассказать о том, в чем сами толком не разбираетесь… Итак, почему нельзя воровать, перепечатывать, переписывать? Процесс определения первоисточника достаточно сложный: поисковая система находит документ и определяет степень его схожести с другими ранее обнаруженными документами. При этом поисковик в силах определить и переписанный своими словами или с использованием каких-то автоматов не уникальный текст. В арсенале поисковых роботов большие базы синонимов, и степень схожести текста определяется с их использованием. Если она высока, то срабатывает алгоритм, который определяет первоисточник — чаще всего таковым считается старый авторитетный сайт. Поэтому если ваш сайт только начал свой путь в Сети, требуется уделять повышенное внимание его текстовому наполнению. Сайт с большим авторитетом — тот, что зарегистрирован в Яндекс-каталоге, имеет большую ссылочную массу, давно индексируется роботами поисковика и определен источником размещенных материалов ранее. Если вы еще не успели набрать ссылочную массу, ваш сайт не зарегистрирован в каталоге и к тому же вы уже не первый раз попадаетесь за размещение не уникальных материалов, то, скорее всего, ваш сайт нечестен перед пользователями и поисковыми системами, и к нему будут применены соответствующие санкции.

А как же сайты новостей или интернет-магазины?  

Поисковые роботы в состоянии определить и классифицировать ваш сайт. При этом если он относится к какой-то группе, то к вашему детищу будут применяться специальные алгоритмы. С сайтами новостей не все так просто, и судя по лентам новостей, есть явные лидеры рынка — сайты, которые чаще других выбираются алгоритмами для первой строчки при формировании новостного сюжета. Хотя первоисточником порой может оказаться и молодой новостной ресурс. Интернет-магазины также должны иметь поблажки при размещении текстов. Система авторитетности ресурса при определении первоисточника не идеальна, и разработчики алгоритмов поисковых систем вполне это осознают. Но на данный момент обезопасить себя вы сможете, только размещая уникальные материалы на страницах своего сайта и постоянно отслеживая появление дубликатов. Про уникальность можно рассказывать долго, но раскрыть все особенности определения уникальности материалов в рамках одного урока невозможно. Поэтому будьте ответственными сами перед собой, не создавайте клонов сайтов конкурентов, тщательно следите за уникальностью размещаемых материалов, чтобы система управления вашего сайта не делала дубликатов страниц в рамках одного домена. И тогда сайт наверняка добьется топа! Как говорил Эйнштейн, никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывать недостойные средства для ее достижения.  

Сергей Гончаров

Комментарий специалиста. Стахов Евгений, SEO-специалист «Холдинг «Люди Дела»:

Согласно «Аналитическому отчету по итогам рейтинга SEO-компаний–2009» (http://www.ratingruneta.ru/seo/research2009/), в данный момент рынок SEO-услуг в России растет довольно значительными темпами. Так, в 2009 году объем рынка вырос по сравнению с 2008 годом на 39% и составил 320 млн у. е. Если сравнивать показатели 2009 и 2005 годов, то получаем рост рынка в 10 раз за 5 лет. Текущие тенденции позволяют прогнозировать и дальнейший рост. По предварительным оценкам, в
2010 году рынок вырос еще примерно на 30%. Наиболее распространено SEO в сфере услуг: это различные интернет-магазины, производство/продажа пластиковых окон, дверей, мебели, продажа/аренда недвижимости, автомобильные товары и т. д. В целом поисковая оптимизация достаточно эффективна — существует масса примеров, когда в компанию обращаются клиенты, «пришедшие» с сайта. Но есть и подводные камни. Основная проблема — непонимание заказчиком сути услуги и, возможно, слишком большие ожидания от SEO. В зависимости от ниши и предоставляемых компанией услуг результаты продвижения сайта могут отличаться кардинально. «Результатом» разные компании называют разные вещи: кто-то позиции, кто-то посетителей, кто-то продажи. И это еще одна проблема — нет единого стандарта. Гарантировать результат поисковой оптимизации невозможно в принципе:  рост конкуренции, изменение алгоритмов поисковых систем — все накладывает свой отпечаток. Поэтому над сайтом необходима постоянная работа, анализ результатов, корректировка стратегии продвижения. Компании же хотят разовую услугу без ежемесячных затрат на поддержку проекта. Существуют, конечно, и другие, альтернативные варианты увеличения трафика корпоративного сайта: например, контекстная или медийная реклама, информационные страницы о компании в социальных сетях (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниках») плюс версия для мобильного телефона. Я вообще склоняюсь к мнению, что в будущем Интернет изменится, он будет как бы внутри социальных сетей — внутри Facebook, внутри «ВКонтакте». Так что мы переходим во время, когда информационные возможности становятся очень широкими, и будет масса вариантов, как построить отношения с клиентом помимо схемы «сайт и Яндекс».


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Оптимизация маркетингового бюджета

Оптимизация маркетингового бюджета

Подробнее показать все »

Проекты

2012

Разработка информационной системы контроля параметров тепловых узлов города для Тепловой сети г. Усть-Каменогорск Казахстан

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »