Почему вашему сайту не нужно быть первым в Яндексе

24.02.2015

SEO-приемы, которые использовались пять лет тому назад, больше не актуальны, не стоит упорствовать. 

Стандартная ситуация: у вас есть сайт, а толку от него – нет. Разве что на визитках и флаерах напечатать гордо название, заходите, смотрите, что у нас есть. Хороший сайт должен стабильно получать посетителей из Яндекса и Google, трезво понимаете вы, и обращаетесь за «раскруткой сайта» к SEO-специалистам.

Большинство клиентов приходит к специалисту по продвижению сайтов со словами: «Мне нужно быть первым в Яндексе по слову «запрос» (можете подставить свой, однословный вариант), и нужно это завтра». Большинству клиентов при этом в реальности требуется неместо в топ-10 поисковых систем, а качественный целевой трафик из них.

В чем разница? Рассмотрим две основные схемы продвижения сайтов на рынке, чтобы оценить их актуальность, преимущества и недостатки.

Продвижение по позициям

Схема продвижения по позициям была однозначно модной лет пять назад, но особенно упорные используют ее и сегодня. В этом случае клиент платит за нахождение позиций своего сайта по выбранным им ключевым словам в выдаче поисковиков запросам (как правило, топ-3 или топ-10). Традиционно, оцениваются высокочастотные (популярные) и среднечастотные запросы.

яндекс

Преимущества продвижения по позициям

1. Простота контролирования результатов. Заказчику нет необходимости отслеживать данные посещаемости и изучать какие-либо дополнительные метрики: есть оговоренное количество запросов, есть табличка с результатами по итогам месяца, есть возможность увидеть данные в динамике. Все наглядно и прозрачно (на самом деле, нет, но об этом чуть позже).

2. Позитивное влияние на имидж сайта/бренда. Если ваш сайт находится на первом месте по главному и конкурентному ключевому запросу, это некий показатель его качества в формате «мы лучшие в своей отрасли». Именно поэтому многие собственники компаний так часто пытаются заказать продвижение сайта по одному – основному – ключевику: «Я хочу быть первым по слову «дерево» и «точка».

Недостатки продвижения по позициям

1. Сложность прогнозирования результатов стремится к невозможности. В первую очередь, довольно непросто адекватно оценить, что через X дней ваш сайт действительно сможет занять Y место в выдаче поисковых систем. Фактически, в SEO не существует реальных гарантий результатов, так как все трогательные начинания могут быть одномоментно убиты очередной сменой алгоритма поисковой системы. На самом деле, обещая вам достижение топ-3 по всем нужным вам запросам, seo-специалист может лишь надеяться на успешные результаты продвижения.

2. Хорошие позиции не гарантируют вам целевых посетителей. Здесь есть два важных момента. Во-первых, если исполнитель (или заказчик) изначально выберет нерелевантные или непродающие запросы, позиции в топе не принесут вашему бизнесу желаемых клиентов. К примеру, если вы будете активно двигать свой сайт по запросу «архитектура», предоставляя при этом услуги по организации корпоративной архитектуры, даже первое место во всех поисковиках не обеспечит вас дорогими клиентами. Во-вторых, глобально, хорошие клики получают позиции из топ-3. Топ-10, за который вы так щедро заплатили, не принесет вам радости и посетителей: часто ли вы сами добираетесь до девятого, например, места в выдаче поисковика?

3. Персонализированная выдача поисковых систем не позволяет увидеть реальную картину мира. В последние годы поисковые системы подстраивают свою выдачу под конкретного пользователя: по одному и тому же поисковому запросу разные люди видят различные сайты в списке. Если вы часто заходите на свой сайт, велика вероятность, что поисковики оценят вашу любовь к нему и будут регулярно поднимать его в выдаче – именно для вашего компьютера/смартфона – на первые места. Недобросовестные исполнители могут пользоваться этим фактором, демонстрируя заказчику результаты работы на клиентском офисном ПК: «Смотрите, вот вы же на первом месте по целевому запросу!».

4. Работа с меньшим количеством страниц сайта (в сравнении с комплексной оптимизацией). Качественная работа с сайтом подразумевает полный аудит всех технических факторов, юзабилити и факторов внутренней оптимизации. В случае продвижения сайта по позициям, как правило, ведется работа с десятком основных страниц, а остальные остаются не у дел. Между тем, удобство использования сайта сейчас играет значительную роль в ранжировании, и хороший оптимизатор просто обязан делать ваш сайт лучше целиком.

5. Реальные результаты продвижения появятся очень нескоро. Если вы выбрали для продвижения 10-30 популярных запросов, оптимизатору понадобится 3-12 месяцев для вывода вашего сайта в топ. Быстрее – разве что у вас очень классный сайт и гениальный оптимизатор (обычно – нет).

6. Большая зависимость от смены алгоритмов ранжирования поисковых систем. Логично, ведь при смене алгоритма в первую очередь падают из топа популярные и конкурентные запросы. Если у вас в продвижении находятся только высокочастотные и среднечастотные запросы, и поисковым системам вдруг перестала нравиться ваша схема продвижения, всю работу придется начинать с нуля. А это долго, обидно и дорого.

гугл

Кому подойдет продвижение по позициям

Отметим, что есть несколько категорий сайтов, для которых продвижение по позициям станет идеальным вариантом.

В первую очередь, это имиджевые сайты-визитки крупных компаний, которым крайне необходимо, чтобы сайт находился на первом месте по «брендированным» запросам. «Газпрому», например, важно быть первым по запросу «Газпром» и всем связанным. Кроме того, именно продвижение по позициям будет удобно для сайтов, работающих в очень узких тематиках с одним-двумя основными ключевыми запросами, приводящими на сайт основных клиентов. Хрестоматийный пример – тематика «доставки воды», в которой большинство клиентов набирают высокочастотный запрос, чтобы найти требуемую услугу. Если ваш сайт не относится к данным категориям, предлагаем вам обратить внимание на продвижение с оплатой за трафик, то есть целевых посетителей вашего сайта.

Продвижение по трафику

Продвижение сайта, ориентированное на увеличение посещаемости по релевантным поисковым запросам, подразумевает комплексную работу по оптимизации сайта по большому семантическому ядру (списку запросов). Список базируется на низкочастотных (малопопулярных) длиннословных запросах, количество которых обычно достигает 300-1000 позиций. Целью работы оптимизатора здесь являются не места в топ-10 поисковых систем, а количество посетителей сайта и динамика прироста посещаемости.

Преимущества продвижения по трафику

1. На сайт приходят реально заинтересованные в услуге клиенты. Если ваш потенциальный клиент ищет в поисковой системе «трактор», возможно, он хочет узнать больше о тракторах, посмотреть изображения, найти песню «Трактор» малоизвестного исполнителя и т.д. Если он уверенно вбивает в поисковой строке «купить трактор в Санкт-Петербурге», это определенно выражает намерение совершить покупку в нужном вам регионе.

2. Относительно быстрые результаты. Относительно – в данном случае, если сравнивать с продвижением по позициям. Сроки вывода в ТОП высокочастотников начинаются от трех месяцев после старта работ, низкочастотные запросы начнут появляться в выдаче после первого месяца продвижения. Таким образом, вы не платите за оптимизацию в никуда в ожидании клиентов – вы довольно быстро видите, что на сайт потянулись (или нет) первые робкие посетители и уже можете извлекать пользу (и деньги) из поискового продвижения.

3. Комплексность работы над сайтом. Продвижение по трафику основано на полной оптимизации всех страниц сайта – большое количество запросов требует не меньшего количества посадочных страниц. Так что грамотный оптимизатор будет вынужден следить за качеством всех страниц сайта, и это непременно положительно повлияет на его внешний вид и наполнение.

Недостатки продвижения по трафику

1. Клиенту сложнее контролировать результаты. Недобросовестные оптимизаторы вполне могут за небольшие деньги выкупить мусорный cpa-трафик или просто нагнать на сайт ботов, с гордостью демонстрируя клиенту график роста посещаемости сайта. Чтобы исключить подобную ситуацию, нужно немного изучить схемы работы счетчиков статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Liveinternet) и отслеживать три основных показателя (помимо посещаемости): источники переходов на сайт (пользователи должны приходить к вам из поисковых систем), поисковые фразы (там не должно быть порно и других несильно релевантных вашему контенту запросов) и глубину просмотра (если пользователи просматривают менее одной страницы на вашем сайте, есть большая вероятность, что это не ваши целевые клиенты).

2. Не подходит для узких тематик. Этот момент мы уже разбирали – если в вашей тематике можно найти 10-15 целевых запросов, продвижение по трафику теряет смысл и фактически становится равноценным продвижению по позициям.

Выбирайте стратегию продвижения оптимальную для вашего сайта и не платите за «пустые» позиции. Если ваша цель – реальные клиенты, тренируйтесь контролировать своего оптимизатора и работайте с максимально широким списком поисковых запросов.

Екатерина Щербак



Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Оптимизация маркетингового бюджета

Оптимизация маркетингового бюджета

Подробнее показать все »

Проекты

2012

Разработка информационной системы контроля параметров тепловых узлов города для Тепловой сети г. Усть-Каменогорск Казахстан

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 29.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года.

Подробнее показать все »