Аудитория «нескольких экранов» – как ее вовлечь

24.10.2014

Ежедневно потребители пользуются разными девайсами около 444 минут в день – как извлечь пользу из мультиэкранности? Как эффективней задействовать возможности мобильных платформ для вовлечения аудитории бренда?

Согласно исследованию Getting Mobile Right, проведенному Millward Brown, американские маркетологи собираются потратить в 2015 году на мобильный маркетинг в общей сложности $19,8 млрд, но многие все еще не могут определить, как это лучше сделать.

Исследование дает ответы на три основных вопроса, которые задают маркетологи, чтобы лучше понять, как мобильный сегмент может способствовать продвижению их бренда, а не превратиться в «мертвую зону»:

маркетинг

Мобильный сегмент уже изменил медийный ландшафт, но многие бренды недостаточно быстро адаптируют свои маркетинговые планы, чтобы воспользоваться этими изменениями, говорится в отчете исследователей Millward Brown. Американская аудитория «нескольких экранов» потребляет в среднем 147 минут ТВ просмотров в день. Для сравнения, на общение со смартфонами уходит 151 минута, а на работу с планшетами – 43 минуты. Типичные ситуации использования представлены ниже:

В среднем, респонденты потребляют 444 минуты контента в течение 314 минут общения с «несколькими экранами» одновременно. Из 194 минут, которые потребители тратят на общение со смартфонами и планшетами, 47% этого времени тратится при одновременном просмотре ТВ. Остальные 53% тратятся на использование каждого устройства в отдельности.

Согласно выводам отчета, для достижения успеха в мультиэкранном мире и наиболее эффективного использования каждого канала общения с потребителями, бренды должны применять согласованную стратегию показа на разных экранах и доносить до аудитории взаимосвязанное сообщение. Понимание того, где и как потребители используют мобильные устройства, имеет решающее значение для успешного вовлечения аудитории.

В мобильной рекламе именно местоположение пользователей быстро становится наиболее важным фактором. Большинство потребителей используют мобильные устройства, чтобы делать покупки дома, и почти треть потребителей используют мобильные устройства в магазине для получения информации, так или иначе связанной с покупками.

Местоположение при совершении покупок с помощью мобильного устройства

Местоположение

Доля респондентов, %

Дома

72%

В магазине

34%

На работе

34%

При поездках / за городом

26%

В гостях

18%

В ресторане / кафе

17%

В общественном транспорте

16%

Другое

2%

Источник: Millward Brown Digital, сентябрь 2014

Учитывая тот факт, что почти три четверти взрослого населения в возрасте 18-44 года выходят в социальные сети ежедневно, а смартфоны являются наиболее часто применяемым устройством для доступа к таким сетям, использование социальных медиа по-прежнему будет важной частью вовлечения потребителей, говорится в отчете по исследованию «Getting Mobile Right».

Причины посещения социальных сетей при нахождении в магазине

Причина

Доля респондентов, %

Поиск нужного товара

39%

Общение

29%

Развлечения

17%

Узнать мнение друзей

15%

Источник: Millward Brown Digital, сентябрь 2014

Большинство потребителей используют и приложения, и браузеры при совершении покупок с помощью мобильного устройства. Кроме того, 72% потребителей, использующих тематические приложения для покупок, устанавливают на свои мобильные телефоны не более пяти таких приложений. Приложения, мобильные сайты и стратегия мобильного поиска должны работать скоординировано для того, чтобы мобильные пользователи оценили и приняли их, говорится в отчете.

Использование приложений или браузеров для совершения покупки, доля респондентов

Приложения

19.7%

Браузеры

34.2

Оба варианта

 46.2

Источник: Millward Brown Digital, сентябрь 2014

Мобильный сегмент оказался более эффективным рекламным каналом: в среднем мобильная кампания в два-четыре раза более эффективна (чем онлайн-кампании, рассчитанные на просмотр с помощью традиционных компьютеров) по таким параметрам как осведомленность о бренде, предпочтение бренда и намерение покупки.

Более высокая эффективность мобильной рекламы по таким параметрам как осведомленность, предпочтение и намерение покупки

 


Традиционные компьютеры

Мобильные девайсы

Осведомленность о бренде с подсказкой

+2.1

+4.3

Осведомленность о рекламе

+3.6

+10.5

Ассоциации с рекламным сообщением

+2.0

+7.6

Предпочтение бренда

+1.2

+2.8

Намерение покупки

+0.9

+3.5

Источник: Millward Brown Digital, сентябрь 2014

В мобильном сегменте трудно разработать креатив, который вызвал бы отклик у целевой аудитории, из-за небольшого пространства и «личного» характера этой платформы, говорится в отчете. Исследование выявило пять основ для создания эффективной интерактивной мобильной видеорекламы, исходя из предположения о том, что на мобильную рекламу приходится постоянно растущая доля рекламного бюджета. Ну а поскольку ставки в этой игре становятся еще выше, требуется продемонстрировать высокую рентабельность инвестиций.

Как указывают исследователи из Millward Brown, задача маркетологов не в том, чтобы решить – должны ли они инвестировать в мобильный маркетинг или нет. Их задача – в том, чтобы понять, как использовать сильные стороны мобильного сегмента в качестве маркетинговой платформы для наиболее эффективного продвижения своего бренда.

Вот три основных вопроса, с которыми сталкиваются маркетологи, используя мобильные платформы: где можно взаимодействовать с целевой аудиторией, как вовлечь людей в это взаимодействие, как увеличить активность «своих» потребителей в сравнении с конкурентами?

Для этого необходимо знать следующее:


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Оптимизация маркетингового бюджета

Оптимизация маркетингового бюджета

Подробнее показать все »

Проекты

2012

Разработка информационной системы контроля параметров тепловых узлов города для Тепловой сети г. Усть-Каменогорск Казахстан

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »